Слоган компании
Главная \ Авиаперелеты \ Руководство по правам пассажиров авиатранспорта Европы

Руководство по правам пассажиров авиатранспорта Европы

(выдержка из Европейских правил)

Во время перелетов Вы находитесь под защитой потребительского права Европы

Все авиаперевозчики, которые базируются в странах Европейского союза, а также перевозчики, чьи самолеты летают в страны Европейского союза и из них, должны подчиняться Европейскому законодательству об отмененных, задержанных, перенесенных  рейсах (EC 2612004) и Монреальской конвенции 1999 года об унификации определенных правил, касающихся международных авиаперевозок. Данные документы были введены в действие на территории стран Европейского союза решением Совета 8892002. Законодательство действует в 6 сферах:

1. Информация о полетах и резервировании.

Согласно документу EC 2612004 права пассажира, в случае отмены рейса, должны высвечиваться на табло. Если Ваш рейс откладывается более, чем на 2 часа или отменяется, Вам должно быть предоставлено письменное уведомление об этом с указанием Ваших прав.

2. Продажа большего количества билетов, чем имеется посадочных мест.

Согласно документу EC 2612004, в случае, когда нет возможности посадить в самолет всех пассажиров, сотрудники авиакомпании должны предложить пассажирам добровольно отказаться от полета, чтобы освободить несколько мест. Если появятся добровольцы, то по соглашению с авиакомпанией им может быть предоставлена компенсация за доставленные неудобства. В дополнение к компенсации пассажир может запросить свободное место на альтернативном рейсе или потребовать вернуть стоимость билета.

В случае, если не оказалось достаточного числа добровольцев, согласных отказаться от путешествия, авиакомпания может отказать в посадке нескольким пассажирам, но при этом обязана выплатить компенсацию за причиненные неудобства. Пассажиры, которым было отказано в посадке, могут потребовать компенсацию в размере 250 - 600 Евро в зависимости от длительности предполагаемого перелета, а также могут запросить о наличии мест на альтернативных рейсах или возвращение стоимости билета.

3. Задержанные рейсы.

Согласно документу EC 2612004, в случае задержки рейса, авиакомпания может быть вынуждена предоставить следующие услуги:

- Бесплатное питание и прохладительные напитки,

- Бесплатные телефонные звонки,

- Бесплатное размещение в гостиницах, если рейс отложен до следующего дня,

- Бесплатный транспорт до гостиницы.

Права зависят от длительности задержки рейса и от длительности предполагаемого путешествия. Ваши права начинаются:

- по прошествии 2 часов от времени предполагаемого рейса, если расстояние до места назначения менее 1500 км,

- по прошествии 3 часов, если расстояние больше 1500 км для перелетов в страны Европейского союза и из этих стран и если расстояние меньше 3500 км для стран, не вошедших в Евросоюз,

- по прошествии 4 часов для любых перелетов более 3500 км.

Если рейс откладывается на 5 часов и более, Вы можете требовать возвращение стоимости билета, если примите решение не лететь.

По Монреальской конвенции пассажиры могут требовать компенсацию за задержанный рейс от перевозчика. Конвенция предусматривает денежную компенсацию пассажирам, если они могут доказать, что понесли расходы по причине задержанного рейса. Однако перевозчик вправе не возместить потери, если он принял все возможные меры, чтобы избежать задержки рейса, или если не было возможности исправить ситуацию.

4. Отмененные рейсы.

Согласно документу EC 2612004, в случае отмены рейса пассажиру должны быть предоставлены:

- Выбор между возмещением стоимости билета и возможностью перелета на другом рейсе до пункта назначения,

- Бесплатное питание и напитки,

- а также бесплатные телефонные звонки.

Вы также можете потребовать компенсацию в размере 250 - 600 Евро, если Вы получили уведомление об отмене рейса за короткое время до предполагаемого перелета.

ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ПРАВИЛ

Пассажиры не могут рассчитывать на компенсацию, если причиной изменений в расписании послужили:

- Политическая ситуация,

- Плохая погода,

- Риск безопасности,

- Непредвиденные риски,

- Забастовки.

Перевозчик может ограничить или исключить свою ответственность, если пассажиры были уведомлены об отмене рейса не позднее сроков, установленных законодательством.

5. Смерть или причинение вреда пассажирам.

Согласно Монреальской конвенции пассажиры могут требовать компенсацию за причинение им вреда на борту самолета, а также при посадке и высадке.

6. Утеря, повреждение и задержанная доставка багажа.

Согласно Монреальской конвенции пассажиры могут требовать до 1000 у.е. в случае утраты, порчи или задержанной доставки багажа. Размеры компенсаций, указанных в у.е., приведены в соответствии с усредненным курсом международных валют. Корректировка цен осуществляется ежедневно Международным Валютным Фондом, информация доступна на сайте  www.imf.org

Заявление о поврежденном или утерянном багаже

Если багаж не доставлен до пункта назначения или поврежден, необходимо следовать данным правилам:

- В случае повреждения багажа пассажир должен оформить письменное заявление в течение 7 дней со дня получения багажа

- В случае задержанной доставки багажа письменное заявление должно быть оформлено не позднее 21 дня с момента получения багажа.

За более подробной информацией по правам пассажира можно обращаться в Потребительский Центр Европы в Дублине.
Хотите получать актуальные новости о горящих турах и спецпредложениях?
Подписывайтесь прямо сейчас!
Адрес
Офис №1
Республика Казахстан, г. Павлодар,
ул. Ак. Сатпаева 174
разработка сайта - Мегагрупп.ру Разработка сайта — Мегагрупп.ру
Rambler's Top100 Resurs.kz: сайты Казахстана и раскрутка сайта Интернет магазины, Павлодар